Это может показаться странным, но ваш кондиционер действительно может стать слишком холодным. Внутри катушки испарителя (трубки, переносящей хладагент) может стать слишком холодно. Появившийся лед сделает ее бесполезной.

Замороженный испаритель приведет поток жидкого хладагента обратно в компрессор кондиционера (называемый жидкостным мешком). Компрессор предназначен только для работы с хладагентом в газообразной форме, так как жидкость в отличие от газа не сжимается. Компрессор сломается, а его замена может стоить вам дорого.

Каковы же причины замерзания внутреннего блока? Следующие советы помогут вам предотвратить их.


Грязный воздушный фильтр

Работой воздушного фильтра является защита кондиционера от грязи и пыли. Если он полон грязи, фильтр блокирует проникновение воздуха через испаритель.
Испаритель представляет собой серию труб с холодным и жидким хладагентом, проходящим через них. Возвращающийся воздух должен течь через катушки, чтобы хладагент поглощал тепло из воздуха. Если поток воздуха будет ограничен, испаритель станет слишком холодным и замерзнет.

Как предотвратить

Проверьте воздушный фильтр на наличие грязи. Если это так, замените его. Продолжайте делать это раз в месяц в течение лета.


Центральный кондиционер маленького размера

Кондиционер подходящего размера обеспечивает нужное количество охлаждения. Но когда он слишком маленький, то постоянно работает, так как борется за то, чтобы удалить тепло из вашего дома.
Давление и температура снижаются, испаритель становится слишком холодным и покрывается льдом.

Как предотвратить

Перед установкой нового кондиционера определите его точный размер.


Закрытые вентиляционные отверстия

Нехватка воздуха может заморозить испаритель. Это может произойти и в следующих случая:
– вы закрываете слишком много вентиляционных отверстий (места, через которые воздух входит в ваш дом);
– закрываете вентиляционные отверстия или решетки. Воздух блокируется шторами и мебелью.

Как предотвратить

Очень просто. Не закрывайте вентиляционные отверстия даже в неиспользуемых комнатах. Убедитесь, что решетки не блокируются.


Грязь на испарителе

Если вы не меняете воздушный фильтр часто, есть шансы на то, что сам испаритель будет грязным. Он обычно «потеет» из-за конденсата, поэтому грязь легко прилипает к нему. Если вы не будете менять фильтр, грязь легко проникнет в катушку.

Как предотвратить

Меняйте воздушный фильтр не реже раза в месяц в течение лета.


Плохой мотор вентилятора

Вентилятор находится внутри блока. Он втягивает возвращенный воздух, продувая его через испаритель. Если мотор неисправен, через катушки продувается недостаточное количество воздуха, катушка становится слишком холодной, покрываясь льдом.

Как предотвратить

Все части выйдут из строя в какой-то момент. Но чтобы этого не случилось, необходимо ухаживать за ними.

Поделиться

Вам также может понравиться